Эра глонасс блок

Эра быстрого реагирования


Бесплатная юридическая консультация:

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Оглавление:

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.


Бесплатная юридическая консультация:

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе


Бесплатная юридическая консультация:

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/era-bystrogo-reagirovaniya-kak-rabotaet-sistema-ekstrennogo-vyzova-v-rossii

Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.


Бесплатная юридическая консультация:

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.


Бесплатная юридическая консультация:

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

Бесплатная юридическая консультация:

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.


Бесплатная юридическая консультация:

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Комментировать

1 комментарий о «Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС»

Источник: http://eraglonass.ru/kak-ustroena-i-kak-rabotaet-sistema-era-glonass/

Skoda Rapid White♘ › Бортжурнал › Блок 75. Модуль аварийного вызова (J949). Эра-Глонасс

Продолжаю исследовать свой автомобиль. Добрался до 75 блока.И так, вы купили новый автомобиль 17 м.г. и у вас установлена система аварийной связи «Эра-Глонасс».Плохо это или хорошо — я рассуждать не буду. Сам считаю, что раз система установлена — пусть работает.Что же это такое и зачем оно нужно?Читаем мануал:Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с раскрытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также набрать вручную.После соединения производится коммуникация со службой аварийного вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон. Если голосовая коммуникация невозможна (например, вследствие ранения), то существует возможность установления импровизированной коммуникации с помощью так называемых тонов DTMF — нажатиями на клавишу аварийного вызова.В нише под климатом расположился динамик этого устройства, а под передним пассажирским — блок и аккумулятор для обеспечения бесперебойного соединения.Простое отключение проводов от блока приводит к периодическому появлению на панели приборов о неисправности блока. Отключение «Эра-Глонасс» на JettaТеперь каснемся технической стороны вопроса — можно ли её настроить|отключить ?

Что выдает нам ВАСЯ Версия 17.2.0 на этот блок:Адрес 75: Модуль аварийного вызова (J949) Label: Не найденPart No SW: 3QHW: 3QКомпонент: OCULowMQBLGE HРевизия:Серийный номер: 0Кодировка:916120DМастерская #: WSC 00200ASAM Dataset: EV_OCULowMQBLGEROD: EV_OCULowMQB.rodЛейбл не найден, значит подсказок в кодировании блока мы не увидим.Смотрим каналы адаптаций:

IDE00001-Производственный режим,IDE00761-MAS08397-Время работы после отключения-Долгосрочный запас энергии,1 mAhIDE00761-MAS08398-Время работы после отключения-Краткосрочный запас энергии,1 mAhIDE00761-MAS08399-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Sleep до режима Standby,5 minIDE00761-MAS08400-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Standby до режима Stop,336 HIDE00761-MAS08950-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима останова в режиме готовности,0 minIDE00761-MAS08951-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима ожидания в режиме готовности,0 minIDE00761-MAS08952-Время работы после отключения-Интервал для режима готовности,0 dIDE00761-MAS08953-Время работы после отключения-Время цикла после режима готовности,0 HIDE00761-MAS08954-Время работы после отключения-Установление связи после включения питания клеммы 15,ДаIDE00761-MAS08955-Время работы после отключения-Интервал для установления связи после включения питания кл. 15,15 minIDE00766-Задержка: опорный канал,0 msIDE00769-Номер 1 для информационного вызова,IDE00770-Номер 1 для вызова техпомощи,IDE02067-Статус антенны телефона, автоматическиIDE02330-Номер 2 для информационного вызова,IDE02331-Номер 2 для вызова техпомощи,IDE02332-Отключить производственный режим,0IDE03481-Номер аварийного вызова, +IDE04307-MAS00688-Автомобиль: список функций BAP-Многофункциональный дисплей, не активир.IDE04307-MAS02957-Автомобиль: список функций BAP-Время, не активир.IDE04307-MAS06654-Автомобиль: список функций BAP-Устройство управления зарядкой, не активир.IDE07699-Оператор мобильной сети, iot.tm.vwg-connect.euIDE09244-Вместимость топливного бака,0 lIDE11138-Сертификат, VzT_NARMAS07467-Предупреждение о превышении скорости: минимальная скорость,0 km/hMAS08170-Профиль пользователя: имя,MAS08171-Профиль пользователя: пароль,MAS08172-Мобильные онлайн-службы: первое имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/MAS08173-Мобильные онлайн-службы: второе имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/MAS08174-Параметр возврата: DNS-сервер,MAS08175-IDE02634-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Время блокировки при деактивации,0 minMAS08175-MAS07123-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Пробег для активации,0 kmMAS08176-Тестовый номер для экстренного вызова,MAS08981-ENGХарактеристика яркости световой индикации работы: красной-X1,0MAS08982-ENGХарактеристика яркости световой индикации работы: зелёной-X1,0MAS08983-Коэффициент яркости световой индикации работы: красной,60 %MAS08984-Коэффициент яркости световой индикации работы: зелёной,40 %MAS09650-Пороговое значение для распознавания движения а/м,5 km/hENGDriving_Follow_Up_Time,5 minENGMAS01424-Geofencing_Area_First_Radius-Максимальное значение,mENGMAS01425-Geofencing_Area_First_Radius-Минимальное значение,1 mENGMAS01424-Geofencing_Area_Highth-Максимальное значение,mENGMAS01425-Geofencing_Area_Highth-Минимальное значение,1 mENGMAS01424-Geofencing_Area_Latitude-Максимальное значение, +2.147.483.648ENGMAS01425-Geofencing_Area_Latitude-Минимальное значение, -2.147.483.648ENGMAS01424-Geofencing_Area_Longitude-Максимальное значение, +2.147.483.648ENGMAS01425-Geofencing_Area_Longitude-Минимальное значение, -2.147.483.648ENGMAS01424-Geofencing_Area_Second_Radius-Максимальное значение,mENGMAS01425-Geofencing_Area_Second_Radius-Минимальное значение,1 mENGMAS01424-Geofencing_Area_Width-Максимальное значение,mENGMAS01425-Geofencing_Area_Width-Минимальное значение,1 mENGENGManual_Emergency_Call-Radio_On_Trigger, выкл.ENGENGManual_Emergency_Call-Vehicle_Termination, выкл.ENGNumber_Of_Navigation_Destinations,20ENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-APN_Auth_Type, PAP_CHAPENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-GSM_Automatic_Operator, автоматическиENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-Keep_Connection_Alive_If_Event_Expected_Within,10 minENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-PDP_Grace_Time,120 sENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-PDP_Type, IPv4ENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Receive_Window,65535 BENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Transmit_Window,65535 BENGENGOnline_Services_Communication_Protocol-TCPMS,532 BENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Core_Service_Management, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Core_Service_Telephony, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Geofencing, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-JobMechanism, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-POI_Address_Import, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Battery_Charging_Management, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Departure_Time_Programming, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Door_Unlock, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Honking_and_Flashing, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Pre_Trip_Climatisation, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Speed_Alert, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Trip_Statistics, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Disabling, не активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Status, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Tracking, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Roadside_Assistance, активир.ENGENGOnline_Services_Data_Roaming-Vehicle_Health_Report, активир.ENGENGOnline_Services_Timeouts-HTTP_Timeout,125 sENGENGOnline_Services_Timeouts-Network_Timeout,120 sENGENGOnline_Services_Timeouts-PDP_Timeout,120 sENGENGOnline_Services_Timeouts-Secure_Connection_Timeout,120 sENGENGOnline_Services_Timeouts-Transport_Protocol_Timeout,120 sENGIDE00301-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Пробег,500 mENGMAS00156-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Направление движения,30 °ENGMAS01456-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Скорость,30 km/hENGMAS02230-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Высота,50 mENGMAS05076-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Время,60 sENGENGPearl_Chain_Generation_Criteria-Debounce,10 mENGMAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Максимальное значение,65535 mENGMAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Минимальное значение,0 mENGMAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Максимальное значение,65535 sENGMAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Минимальное значение,0 sENGRoof_Crash_Detection_Speed_Limit,30 km/hENGVehicle_Health_Report,5000 kmENGENGVoice_Connection_Timeouts-Call_Failed_Timer,10 sENGENGVoice_Connection_Timeouts-Redial_ACN_MEC_If_Failed, ДаENGENGVoice_Connection_Timeouts-Redial_Attempts,6ENGENGVoice_Connection_Timeouts-Redial_Timer,2 sENGENGVoice_Connection_Timeouts-Voice_Data_Transfer_Failed_Timer,15 sENGENGVoice_Connection_Timeouts-Wait_Tone_Timer,30 s


Бесплатная юридическая консультация:

Полный дам можно посмотреть тут: 75-3Q

Из интересного: ENGVehicle_Health_Report,5000 km — каждыеэтот модуль передает информацию о состоянии авто на какой-то сервер?IDE03481-Номер аварийного вызова, + — связь будет устанавливаться с этим номером? Что будет ели я пропишу сюда свой мобильный? Кто оплачивает соединение?

Теперь дальше, ищем схожие блоки в папке лейблов и находим. Блок 12E. Смотрим его кодировки:LC,00,0

23,000000,Control Module NOT codedLC,00,0

23,022170,Model: VW e-up! (BL1) [PR-0CG+K8G]LC,00,0


Бесплатная юридическая консультация:

23,022304,Model: VW Beetle (5C1) [PR-7KL+K8F]LC,00,0

23,026301,Model: VW Jetta (163) [PR-7KK+K8B]LC,00,0

23,021306,Model: VW Tiguan (5N2) [PR-7JJ+K8G];LC,01,2=, Coding Details for this Byte can be found in Byte 00.LC,02,2=, Coding Details for this Byte can be found in Byte 00.;LC,03,0

3,00,Control Module NOT codedLC,03,0

3,01,Country/Market: Europe (EU)LC,03,0


Бесплатная юридическая консультация:

3,02,Country/Market: North America (NAR)LC,03,0

3,03,Country/Market: China (CHN)LC,03,0

3,04,Country/Market: Rest of World (RoW)LC,03,4

7,00,Audio Parameters: Parameter Set 1LC,03,4

7,10,Audio Parameters: Parameter Set 2LC,03,4


Бесплатная юридическая консультация:

7,20,Audio Parameters: Parameter Set 3LC,03,4

7,30,Audio Parameters: Parameter Set 4LC,03,4

7,40,Audio Parameters: Parameter Set 5;LC,04,0

1,00,Keypad NOT installedLC,04,0

1,01,Keypad Type: 1-Button KeypadLC,04,0


Бесплатная юридическая консультация:

1,02,Keypad Type: 3-Button KeypadLC,04,4

5,00,Crash Signal Deployment via CANLC,04,4

5,10,Crash Signal Deployment NOT active/installed;LC,05,1,Diagnostics for Telephone-Antenna activeLC,05,2,Diagnostics for GPS-Antenna activeLC,05,4

5,00,External Global Positioning System (GPS) activeLC,05,4

5,10,Internal Global Positioning System (GPS) activeLC,05,6


Бесплатная юридическая консультация:

7,00,Radio/Navigation System: RadioLC,05,6

7,40,Radio/Navigation System: Type 1LC,05,6

7,80,Radio/Navigation System: Type 2;LC,06,1,Rear Doors installedLC,06,2

3,00,Window Regulators NOT installed (OR externally controlled)LC,06,2

3,08,Window Regulators: Front and RearLC,06,4,Rear Lid Control Module installedLC,06,5,Power Sunroof Control Module installed;LC,07,4


Бесплатная юридическая консультация:

7,00,Fuel System: DieselLC,07,4

7,10,Fuel System: PetrolLC,07,4

7,F0,Fuel System: Battery / Electric;LC,08,0,Manual Roadside Assistance activeLC,08,1,Position Monitoring (Geofencing) activeLC,08,2,Remote Control for Vehicle Locking activeLC,08,3,Transmission of Navigation Destinations activeLC,08,4,Remote Control for Speed Warning activeLC,08,5,Vehicle Status Information activeLC,08,6,Roadside Assistance / Schedule Agreement for Service activeLC,08,7,Remote Control for Vehicle Shutdown active;LC,09,1,Remote Control for Vehicle Location activeLC,09,2,Remote Control for Lights and Horn activeLC,09,3,Distance Statistics Information/Remote Display activeLC,09,4,Vehicle Status Information/Remote Display activeLC,09,5,Remote Control for Charging Functions (High-Voltage Battery) activeLC,09,6,Remote Control for Climate Control && Heater Functions activeLC,09,7,Remote Control for Departure Time Programming active;LC,10,1,Info Call activeLC,10,2,Automatic Roadside Assistance Function active;LC,11,0

3,00,Drive Type: Front Wheel Drive (FWD) [PR-1X0]LC,11,0

3,02,Drive Type: All Wheel Drive (AWD) [PR-1X1]Особенно понравились 8 и 9 байт. В моей кодировке блока они в нуле, но функционал богатый. Одно Remote Control for Vehicle Shutdown active чего стоит. Удаленное выключение машины…


Бесплатная юридическая консультация:

Вот такая аппаратура интегрируется в наши с вами автомобили за наши деньги. Ваше мнение на этот счет? Если есть технические подробности по этому блоку — буду рад пояснениям.

Источник: http://www.drive2.ru/l/81477/

Навигационные полоски

© Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»

Вопросы и ответы

Общие вопросы

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

Нормативная техническая база

Нормативная правовая база

Коммерческие услуги

Задать вопрос

Общие вопросы

Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.


Бесплатная юридическая консультация:

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, которая, используя эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.

Для обеспечения надежности функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.


Бесплатная юридическая консультация:

Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Для владельцев автомобилей услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.

Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

По статистике до 75% вызовов в существующие коммерческие (негосударственные) сервисы вызова экстренных оперативных служб являются ложными. С учетом перспектив оснащения автотранспорта терминалами, а также предоставленной возможности осуществлять экстренный вызов не только в случае аварии, но и в других нештатных ситуациях, нагрузка на систему-112 и экстренные службы в масштабе всей страны существенно выросли бы. Специализированные фильтрующие контакт-центры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволят снять нагрузку на операторов системы-112, на которых в этом случае переводятся только вызовы, требующие экстренного реагирования.

Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

Количество автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», будет поятоянно увеличиваться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам экспертов, в первый год обязательного оснащения планиурется оснащение порядка 320 тысяч транспортных средств, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?

В соответствии с изменениями в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятыми 30 января 2013 года, установлен порядок обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза.

Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?

Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.

Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

По основным функциональным свойствам (определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, использование сетей подвижной радиотелефонной связи GSM/UMTS для передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме (посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов»), а также для осуществления двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами) устройство и система вызова экстренных оперативных служб являются совершенно идентичными. Основное отличие системы вызова экстренных оперативных служб от устройства состоит в наличии у системы функции автоматического срабатывания при авариях. Автоматическое срабатывание может осуществляться по сигналам от датчиков подушек безопасности или других компонентов систем пассивной безопасности транспортного средства, а также от специальных датчиков, определяющих ускорение транспортного средства в момент аварии. Кроме того, системы вызова экстренных оперативных служб характеризуются большей степенью интегрированности в конструкцию транспортного средства и использования штатных компонентов транспортного средства для реализации возложенных на систему функций. Например, штатных динамиков и микрофона для обеспечения двухсторонней громкоговорящей связи с операторами экстренных оперативных служб.

С учетом имеющихся отличий различаются и категории транспортных средств, для оснащения которых предназначены системы и устройства вызова экстренных оперативных служб.

Что входит в комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль?

К числу основных компонентов систем/устройств вызова экстренных оперативных служб, реализующих их функциональные свойства, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся: навигационный модуль (приемник сигналов ГЛОНАСС и других ГНСС); коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS); встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема; тональный модем; антенны (антенна) ГНСС/GSM/UMTS; блок интерфейса пользователя с кнопкой «Экстренный вызов»; блок индикаторов состояния; управляющий контроллер; внутренняя энергонезависима память и оперативная память; резервный источник питания; датчик автоматической идентификации ДТП и др. Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа (конфигурации) установки системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство (в виде дополнительного оборудования или штатная система/устройство) и в основном определяются требованиями, предъявляемыми к ним изготовителем транспортного средства (ТС).

Рекомендуемый комплект поставки систем/устройств, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведен в ГОСТ Р1 (разделе 21.1). Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС. Так, для обеспечения громкоговорящей связи (по решению изготовителя ТС) могут использоваться штатные микрофон и динамики ТС. Для определения местоположения ТС может использоваться навигационный модуль и внешняя антенна ГНСС (из состава штатной мультимедийной системы ТС). Однако в этих случаях указанные (штатные) компоненты ТС должны испытываться в составе систем/устройств вызова экстренных оперативных служб при подтверждении соответствия последних установленным требованиям.

Как работает оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП?

При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS или «Экстренный вызов». При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля. Кроме того, при экстренном вызове устанавливается голосовое соединение между лицами, находящимися в салоне (кабине) транспортного средства и операторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или экстренных оперативных служб. После фильтрации ложных вызовов вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть регионального отделения МВД по месту аварии, которые, используя полученную информацию, эффективно инициируют и координируют реагирование, осуществляемое экстренными оперативными службами.

Кто производит оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Терминал, удовлетворяющий требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что должно быть подтверждено сертификатом соответствия, устанавливается на транспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на производстве, либо дилером при предпродажной подготовке. Автопроизводитель и/или дилер самостоятельно выбирают терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», который будет установлен на транспортное средство.

Производством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются десятки крупных компаний, как российских («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком», «Итэлма» и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и т.д.). Список производителей терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» содержится в специальном разделе сайта.

Нормативная техническая база

Чем предписывается обязательность оснащения транспортных средств автомобильными устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Основным документом, устанавливающим требования по обязательному оснащению транспортных средств системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб, а также требования к этим системам и устройствам, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

В соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г. ) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»:

— системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

— устройствами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Какие технические требования предъявляются к автомобильным устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»? Какие существуют стандарты?

Требования к транспортным средствам в отношении установки устройств и систем вызова экстренных оперативных служб изложены в соответственно в пунктах 16 и 17 приложения № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.), вступившем в силу с 1 января 2015 года, установлено (статья 52), что для выполнения требований технического регламента Союза и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза на добровольной основе могут применяться международные и региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия– национальные (государственные) стандарты государств-членов Союза.

Подробнее о нормативных технических документах в сфере навигации и применения ГЛОНАСС – в соответствующем разделе сайта.

В какой форме осуществляется подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» установленным требованиям?

Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

Где проходить сертификацию? (устройство/система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и ТС, оснащенное устройством/системой вызова экстренных оперативных служб)

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия систем/устройств вызова экстренных оперативных служб требованиям указанного технического регламента осуществляют органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в национальных системах аккредитации государств-членов Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Евразийского экономического союза. Аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий проводят национальные органы по аккредитации в соответствии с национальным законодательством стран Евразийского экономического союза.

В 2014 году появилась первая лаборатория для сертификации устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Испытательная лаборатория «ЭРА» сертификационного центра «Связь-сертификат» завершила процесс аккредитации, по результатам которого Федеральным агентством по аккредитации был выдан соответствующий аттестат. Лаборатория «ЭРА» предназначена для проведения испытаний компонентов, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб.

Транспортные средства, оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, могут пройти сертификацию в Центре Испытаний «НАМИ». К настоящему моменту проведено более 15 успешных испытаний полнокомплектных автомобилей.

Нормативная правовая база

Какие нормативные документы регулируют работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в октябре 2009 года одобрено Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон от 28 февраля 2013 года N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В июле 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон об «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с которыми созданная высокотехнологичная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для оказания коммерческих услуг и должна применяться при создании государственных и иных навигационно-информационных систем.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года № 1732-р единственным исполнителем проекта создания и внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

1 января 2015 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530 Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию оператором системы Минтрансом России.

Перечень основных действующих нормативных правовых актов в сфере навигационной деятельности и технологий ГЛОНАСС.

Коммерческие услуги

Какие коммерческие услуги возможны на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

На основе созданной высокотехнологичной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая охватывает территорию всей России, возможно создание различных сервисов, как государственных, так и коммерческих. Несколько примеров таких потенциальных сервисов приведены в этом разделе.

Информирование

Подписавшись на услугу и задав необходимые параметры информирования, водитель при помощи терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле, может в режиме реального времени получать различную информацию:

  • О приближении к зоне чрезвычайной ситуации (ДТП или другие происшествия). При этом дополнительно поступает информация об ориентировочном времени ликвидации ЧС и путях объезда.
  • О природных катаклизмах и изменениях метеорологической ситуации. Сервис может предупредить о тумане, гололеде или шторме.
  • Об особенностях дороги: резкий поворот, опасный подъем или спуск, сужение дороги, участок с повышенной аварийной обстановкой.
  • О приближении к заправочной станции, месту отдыха, достопримечательностям и т.д.

Восстановление обстоятельств ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия сервисы на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут помочь:

  • Оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, используя процедуру «Европротокола». В том случае, если в ДТП нет пострадавших, материальный ущерб не превышает 50 тысяч рублей, а оба водителя пришли к соглашению об обстоятельствах происшествия, они могут оформить ДТП по упрощенной схеме. Через терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» информация об автомобилях и обстоятельствах аварии формируется в электронный бланк, который водители могут подписать при помощи электронной подписи или подтвердить любым другим способом.
  • Прояснить обстоятельства ДТП для аварийного комиссара, сотрудников ГИБДД или суда. В случае, если участники аварии не могут прийти к соглашению об обстоятельствах происшествия, информация из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может послужить доказательством вины одного из водителей. Используя данные системы, можно выстроить треки движения автомобилей до и в момент аварии с точностью до метра.
  • Помочь избежать мошенничества. Страховые компании при помощи терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут проверить, соответствует ли действительности заявленная для получения страховой выплаты информация о месте, времени и обстоятельствах аварии.

Системы взимания платы

Услуга для сбора информации о пройденных маршрутах по платным дорогам и сбора оплаты. Например, для оплаты проезда по дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн. По мере движения по дорогам устройство, установленное на транспортное средство, передаёт информацию о прохождении виртуальных рамок в телематический сервис. На основе этих данных владелец транспортного средства оплачивает фактически пройденное расстояние. «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для сбора информации как на федеральных, так и на региональных трассах.

Система тахографического контроля

Терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться на предприятиях для сбора информации о режиме работы и маршрутах движения транспортных средств. Таким образом будет осуществляться постоянный контроль режимов труда и отдыха водителей.

Контроль перевозки опасных грузов

На основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть создана система мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы. На основании информации, полученной с терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» система в режиме реального времени отобразит на электронной карте данные о местоположении транспортного средства, его скоростных характеристиках, факте срабатывания тревожной кнопки, выданном решении на перевозку опасных грузов и других параметров. На основании этой информации система в автоматическом режиме зафиксирует факты нарушений, проведет их анализ и проконтролирует соблюдение установленных правил перевозок.

Мониторинг пассажирских перевозок

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Универсальная система мониторинга пассажирских перевозок, которая может быть создана на основе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит:

  • Отслеживать передвижение транспортных средств в режиме онлайн
  • Контролировать расход топлива
  • Фиксировать форс-мажорные ситуации (ДТП, слив ГСМ, отклонение от маршрута)
  • Осуществлять прямую связь с водителем транспортного средства
  • Проводить телеметрию оборудования транспортного средства
  • Вести видеосъемку и транслировать изображение в центр мониторинга
  • Вести подсчет количества пассажиров
  • И т.д.

Удаленная диагностика автомобиля

Автоматическая диагностика систем и оповещение владельца автомобиля о возможных проблемах. Вся диагностическая информация об автомобиле поступает в систему. В случае обнаружения проблемы (низкий уровень жидкостей, износ деталей, некорректная работа электронных компонентов) сервис уведомляет владельца удобным для него способом.

Вызов специальных служб

В случае необходимости водитель может использовать терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова коммерческих служб, услуги которых необходимы ему при различных ситуациях на дороге. Например, в случае поломки автомобиля олператор «ЭРА-ГЛОНАСС» может перевести вызов в службу эвакуаторов или «помощь на дорогах».

Страховая телематика

Страховая телематика — страхование автомобиля с использованием телематических систем. Дает возможность получить значительные скидки на страховку при аккуратном вождении или низкой интенсивности использования автомобиля. Полученные с помощью телематического устройства параметры вождения: частота и резкость разгонов/торможений, дневной пробег, маршруты, скорость – оцениваются, и информация передается в страховую компанию. Страховая компания анализирует данные и рассчитывает размер скидки.

  1. «Плати сколько ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, анализируется расстояние, которое проезжает водитель за определенное время. Стоимость страховки зависит от количества пройденных километров.
  2. «Плати где/когда ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, фиксируется время когда ездит водитель и регион эксплуатации транспортного средства. Стоимость страховки зависит от соблюдения пользователем требований по перемещению в регионе с меньшей аварийностью или в наименее авариное время суток и дни недели.
  3. «Плати как ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, анализируется манера езды водителя: скорость, количество резких ускорений, торможений и поворотов руля. Скидка на страховку предоставляется за аккуратную езду.

Куда мне обращаться, если я хочу реализовать свои услуги на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как провести сопряжение/интеграцию с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Этот раздел на сайте Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» был создан специально для информирования общественности о возможностях системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и сбора информации о коммерческих сервисах, которые потенциально можно реализовать на основе ее инфраструктуры.

Если у вас есть предложения по реализации коммерческих сервисов на основе технологической инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», вы можете отправить их специалистам Некоммерческого партнерства по электронному адресу: .

Профиль какой sim-карты будет применяться в устройстве?

В терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» будут применяться sim-карты оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установлены ли тарифы на пользование инфраструктурой и тарифы связи?

Тарифы на пользование инфраструктурой будут сформированы после внесения изменений в законодательство Российской Федерации о возможности оказания коммерческих услуг на основе технологической инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».

Источник: http://glonassunion.ru/era-glonass/info