Экспедитор и перевозчик в чем разница

Экспедитор и перевозчик в чем разница


Бесплатная юридическая консультация:

Кого выбрать: экспедитора или перевозчика?

Последние статьи

Грузоперевозки — это популярная услуга, которую предлагают многие компании. Какую из них выбрать и как не пожалеть о сделанном выборе?

Оглавление:

Чем отличается обычный перевозчик от экспедитора? Компания «ЮПитер» перевезет любой груз качественно и быстро.

Главные отличия

Экспедиторские компании занимаются организацией грузоперевозок. Заказчик излагает свои требования и пожелания относительно доставки, и организация занимается поиском перевозчика, способного выполнить это транспортировку. Компания перевозчик имеет свою собственную технику и занимается доставкой, используя собственные ресурсы. Если вам нужен какой-то особый вид транспорта, экспедитор обязан его найти и заключить договор на транспортировку. При обращении с аналогичным заданием к перевозчику клиент рискует получить отказ или предложение осуществить доставку иным способом. Существуют так же логистические компании, совмещающие функции экспедитора и переводчика.

Преимущества и недостатки

Любая компания, оказывающая транспортные услуги работает автономно. Заказчик создает заявку и уплачивает стоимость доставки. При нормальном выполнении груз перемещается по заданному маршруту. Необходимость выбора возникает ради уменьшения рисков. Как показывает практика, чем меньше посредников работает с одним заказом, тем лучше. Если доверить выполнение перевозки одной компании, заказчик всегда знает к кому обратиться для получения информации или решения появившихся проблем. Отсутствуют и бюрократические сложности.


Бесплатная юридическая консультация:

Помните и о том, что перемещение груза — это всегда работа перевозчика. Экспедитор является только посредником, способным оказать помощь в подборе транспорта и заключении договора с перевозчиком. Если вы самостоятельно найдете исполнителя, то сэкономите на услугах экспедитора. Но не всегда такая экономия оправдана, ведь для того, чтобы выполнить доставку на подобающем уровне, требуется иметь определенные знания в сфере перевозок. Кроме того самостоятельно организовать не всегда просто международную перевозку или мультимодальную доставку — с использованием разных видов транспорта и его единиц, имеющих различных собственников.

Источник: http://www.sgqconsulting.ru/kogo_vybrat_ekspeditora_ili_perevozchika_2586.php

Отличия между договором транспортной экспедиции и договором перевозки

Перевозка грузов может осуществляться на основании различных договоров, заключенных между организацией – отправителем груза и организацией непосредственно осуществляющей перевозку.

К основным документам относятся договор перевозки и договор транспортной экспедиции. В чем взаимосвязь двух видов документов и основные отличия, а так же какой именно договор предпочтителен в той или иной ситуации, читайте далее.

Понятия предмета

Прежде чем приступать к выбору определенного вида договора требуется ознакомиться, что каждый документ представляет собой.


Бесплатная юридическая консультация:

Договор перевозки заключается между собственником груза (которым может являться отправитель или получатель) и транспортной компанией (ИП, частным лицом), которое будет перевозить груз (пассажиров) в пункт назначения.

За оказание услуг по перевозке отправитель или получатель груза (заказчик по перевозке пассажиров) производит плату в оговоренном размере.

Заключение договора на перевозку груза может быть произведено в виде:

  • товарно-транспортной накладной или иными документами, предусмотренными кодексами, соответствующими видам используемого транспорта, при перемещении груза;
  • обычным билетом, при перевозке пассажиров или письменным договором при оказании услуг не конкретному лицу, а организации.

Перевозчик обязуется доставить груз или пассажиров в пункт назначения в указанный срок, при этом ответственность за повреждение груза в пути (причинение вреда пассажирам) несет исполнитель договора, то есть компания, осуществляющая перевозку.

Отправитель груза обязан предоставить перевозчику все сопроводительные документы. Разновидностью договора перевозки является договор фрахтования (чартер).


Бесплатная юридическая консультация:

При заключении договора транспорта одна сторона, именуемая фрахтовщиком, обязана предоставить другой стороне, называемой фрахтователем, транспортное средство с водителем или экипажем для перевозки пассажиров или груза в пункт назначения. При этом все основные условия устанавливаются по договоренности между сторонами.

Договор транспортной экспедиции заключается между частным лицом или организацией, которая за определенное документов вознаграждение обязуется выполнить (организовать) перевозку груза, принадлежащего отправителю (получателю). Экспедиторская фирма должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

В качестве дополнительных услуг экспедиторы могут оказывать:

  • сбор документов, требуемых для транспортировки груза или перевозки пассажиров;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • сопровождение груза (пассажиров) до конечной точки назначения;
  • слежение за правильность погрузки и разгрузки транспортного средства.

Если экспедитором оказываются дополнительные услуги, то необходимо наличие нотариальной доверенности от собственника груза.

Договор экспедиции подразделяется на три основных вида:


Бесплатная юридическая консультация:

  • договор поручения. Документ позволяет осуществлять экспедитору все действия по перевозке от имени собственника груза;
  • договор комиссии. Документ позволяет исполнителю действовать от своего имени, но в интересах владельца груза;
  • агентский договор является усредненным документов первых двух вариантов. На основании агентского договора экспедитор может действовать любым, подходящим для клиента способом.

В результате деятельности экспедитор обязан предоставить заказчику отчет о выполненной работе, приложив к документу заключенные договора, подтверждения денежных расходов и так далее.

К договору экспедиции необходимо дополнительно оформить:

  • поручение, выдаваемой заказчиком услуги экспедитору. Поручение должно содержать полный перечень действий, которые требуется совершить для выполнения условий договора;
  • экспедиторскую расписку, подтверждающую, что компания, оказывающая посреднические услуги получила от компании – заказчика груз для осуществления перевозки;
  • складскую расписку, подтверждающую факт хранения груза на складе до момента отправки перевозчиком.

Как прописано в законодательстве

Подробности заключения и исполнения договора перевозки регламентируются главой 40 Гражданского Кодекса, а договор транспортной экспедиции главой 41 этого же документа.

Гражданский Кодекс, как основной документ при заключении различных видов договоров:

  • конкретно определяет понятие каждого документа;
  • регламентирует стороны, которые могут быть участниками договора;
  • подробно описывает права и обязанности сторон, а так же ответственность за неисполнение существенных условий заключенного договора;
  • рассматривает вопросы, связанные с разрешением споров.

Какие бывают виды транспортных перевозок в России, читайте здесь.


Бесплатная юридическая консультация:

В чем общие моменты

Договор перевозки и экспедиторский договор являются:

  • взаимными, так как после заключения документа у обеих сторон возникают индивидуальные обязанности;
  • возмездными, то есть в результате оказания определенных услуг одной из сторон получается оплата;
  • публичными, предлагаемые для всех предприятий, занимающихся определенной сферой деятельности на одинаковых условиях;
  • реальными, при возложении на перевозчика дополнительных функций экспедитора.

Реальным считается договор, по условиям которого одной стороной производится передача предмета договора (в данном случае грузов или пассажиров) другой стороне.

Конечная цель заключения обоих видов договоров – это перевозка груза до получателя. Оба документа заключаются на основании письменного заявления заказчика, которому требуется перевести груз (пассажиров).

Форма любого договора – письменная с наличием реквизитов, подписей и печатей организаций (ИП).

Различия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Основные отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции состоят в следующих аспектах:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://provodim24.ru/otlichija-dogovora-transportnoj-jekspedicii-ot-dogovora-perevozki.html

Экспедитор и перевозчик — в чем разница?

Чем отличается экспедитор от перевозчика: содержательный аспект

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) есть главы, посвященные договорам перевозки (гл. 40) и транспортной экспедиции (гл. 41). Сущностное различие между ними одно: транспортировка груза всегда регулируется как перевозка, а дополнительные действия (сдача для перевозки и получение груза, заключение договора с перевозчиком, оформление, контроль и др.) — как транспортная экспедиция. В п. 2 ст. 801 ГК РФ прямо указано, что нормы об экспедиции распространяются и на перевозчика, принявшего на себя соответствующие обязанности.

Экспедитор может отвечать перед клиентом за сохранность перевозимого груза только в случае, если он принял его для перевозки. При отсутствии доказательств этого ответственность за утрату или повреждение груза несет перевозчик (определение ВС РФ от 01.06.2015 № 304-ЭС).

Согласование ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может быть подтверждено тем, что:

  • клиент не выбирает конкретных перевозчиков,
  • указана общая цена без выделения трат на перевозку,
  • экспедитор характеризовал свои обязанности как обеспечение сохранной доставки груза (см. п. 26 постановления пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26).

Отличие в правовом регулировании деятельности экспедитора и перевозчика

Кроме норм ГК РФ, к каждой из сфер деятельности применяются специальные нормы законов и подзаконных актов:

Бесплатная юридическая консультация:

  • транспортные уставы и кодексы, правила перевозки — к перевозке;
  • закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ, правила — к транспортной экспедиции.Подробнее читайте в статье ФЗ № 87 о транспортно-экспедиционной деятельности.

Юридическим отличием договора транспортной экспедиции и договора перевозки является консенсуальный характер первого и реальный — второго. Таким образом, обязанности экспедитора возникают с момента подписания договора, а обязанности перевозчика — с момента сдачи ему груза.

Ответственность экспедитора определяется по общим правилам (ст. 803 ГК РФ), в то время как ответственность перевозчика является ограниченной (ст. 400, 796 ГК РФ). Однако экспедитор вправе отвечать как перевозчик, если докажет, что ущерб был причинен во время перевозки.

Может ли быть экспедитор перевозчиком, и наоборот

Совмещение функций перевозчика и экспедитора возможно, поскольку заключение смешанных договоров не запрещено (ст. 421 ГК РФ, постановление АС СКО от 09.02.2016 № Ф/15 по делу № А/2014). В этом случае к обязательствам сторон применяются нормы о транспортной экспедиции и перевозке в соответствующей части. При этом в отношении экспедитора действует правило о его безусловной ответственности перед клиентом, в том числе при привлечении к непосредственной транспортировке третьих лиц (ст. 805 ГК РФ).

При согласовании дополнительных услуг, не связанных с перевозкой, к ним применяются нормы гл. 39 ГК РФ. В этом случае договор имеет черты сразу 3 договоров (см., например, постановление 8-го ААС от 20.02.2016 № 08АП-14248/15).

Итак, при перевозке грузов, осуществляемой перевозчиком, можно прибегнуть к помощи экспедитора, оказывающего дополнительные услуги по организации перевозки, оформлению, сдаче и получению груза. При этом отношения могут быть урегулированы одним договором с применением норм о 2 видах договоров: транспортной экспедиции и перевозки.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://rusjurist.ru/perevozki/ekspeditor_i_perevozchik_v_chem_raznica/

Экспедитор или перевозчик?

Вы здесь

Три секрета выбора для международных грузоперевозок.

В наше время, перевезти товары из одного уголка мира в другой –не составит труда, и такие перевозки осуществляются ежедневно. Для выбора качественной услуги, нужно дать ответы на главные вопросы:

• Кого выбрать: экспедитора, перевозчика или компанию с этим спектром услуг? • Что обойдется дешевле: цена от перевозчика или фрахт от экспедитора? • Нужно ли общение для выгодной грузоперевозки? Итак, перед тем, как отправить груз, нужно знать, кто это сможет сделать.

Кого выбрать: экспедитора, перевозчика или компанию с этим спектром услуг?


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозчик – это компания, которая владеет определенным количеством машин и сотрудников, которые могут выполнить отдельные грузоперевозки, с ограниченным весом, объемом и в нескольких направлениях.

Экспедитор – связующее звено между перевозчиком и грузовладельцем. В его возможностях: найти для отправителя товара транспорт и обеспечить доставку в нужное место.

Более надежные, но и более дорогостоящие услуги предлагает компания, которая выступает в одном лице и экспедитором, и перевозчиком. Такая фирма знает все тонкости перевозок и владеет транспортом, чтобы эти грузоперевозки осуществлять без посредников. Что обойдется дешевле: цена от перевозчика или фрахт от экспедитора? Экспедитор зарабатывает на разнице между фрахтом, проданным покупателю и фрахтом, который он приобрел у перевозчика. Основной заработок экспедитора в численности заказов. Если же обратиться к перевозчику напрямую, то, возможно, его цена будет выше, чем у посредника. Ведь это будет розничный заказ. Поэтому, самая низкая цена не гарантирует качества услуги, лишь проверенные перевозчики могут предложить более выгодные сделки, чем экспедиторы и крупные компании. Нужно ли общение для выгодной грузоперевозки? Если обратиться к экспедитору, то общение может быть долгим и приятным, но за это придется заплатить. Ведь просто так экспедитор не будет угождать. Иначе дело состоит с перевозчиком. Ему нет смысла вести долгие разговоры. За это никто не заплатит. Только выяснение главных моментов сделки и можно подписывать договор. Выбор остается за грузовладельцеv/

Источник: http://logist.ru/articles/ekspeditor-ili-perevozchik

Экспедитор или перевозчик — в чем отличие и кого предпочесть?

Содержание

Если вы впервые нуждаетесь в перевозках, и речь идет о товаре, а не о личной посылке, вам будет непросто выбрать транспортную компанию. Под «транспортной» понимают все компании, так или иначе связанные с перевозкой: от курьерской службы до ОАО «РЖД». И дело не только в способах доставки, которые вам предлагают, но и в спектре услуг. «Аэрофлотом» не перевезти три тонны щебня по железной дороге, а «РЖД» ничем не поможет с доставкой за океан.


Бесплатная юридическая консультация:

В транспортной сфере существуют два понятия: «перевозчик» и «экспедитор». Перевозчик занимается только доставкой, экспедитор — организацией этой доставки.

Кто такой экспедитор?

Представьте себе ситуацию. Вы закупили в Китае 100 мопедов и хотите торговать ими под Москвой. Вы можете приехать лично в Китай, найти судно, перевезти на нем мопеды до Владивостока (предварительно наняв грузовики для доставки в порт), а там, договорившись с РЖД, погрузить их на ж/д платформу и отправить к Москве. Еще вам придется нанять несколько машин, чтобы перевезти товар из порта к станции, а затем, по прибытии, от станции — к складу. Итого вам придется найти пятерых перевозчиков: трех — работающих на грузовых автомобилях, одного — с поездами, одного — с морским судном.

Все это долго, трудно, да и не всегда возможно (крупные перевозчики редко идут на контакт с частниками). Вам придется искать лучшую компанию, договариваться, согласовывать условия, заботится о мелочах: хранении товара, его растаможке, погрузке-разгрузке. И если случай разрушит вашу схему, вы потратите намного больше времени и сил, чтобы все решить. Речь не столько о форс-мажорах, сколько о ошибке в документах, потерянном чеке и тому подобных мелочах.

Экспедиторы работают, чтобы решить все проблемы клиента с перевозкой. Вы находите компанию, говорите, откуда и куда, что и когда нужно перевезти, оплачиваете услуги и подписываете договор. В указанное время вы получаете товар. Экспедитор организует доставку, берет на себя промежуточные этапы транспортировки, разгрузку и погрузку, хранение и охрану груза. Он оперативно переоформляет документы (не без вашей помощи) и находит другой транспорт, если с первым возникли проблемы. По сути, это организатор доставки, посредник, который берет комиссию, но решает все вопросы за клиента.

Чем экспедитор отличается от перевозчика?

Экспедитор — организатор доставки. Перевозчик — исполнитель. Экспедиторская компания может иметь один офис и сайт. Этого достаточно, чтобы согласовать все нюансы доставки и организовать транспортировку. Перевозчик имеет автопарк, содержит железнодорожные составы, владеет суднами или самолетами. Многие перевозчики — это крупные компании, которые работают только с юридическими лицами и оптовыми партиями. Из мелких — только те, что занимаются автомобильными перевозками.

Перевозчик не занимается мультимодальной доставкой: как правило, в его распоряжении только один тип транспорта и несколько направлений, по которым курсируют автомобили, суда или поезда.


Бесплатная юридическая консультация:

С юридической стороны деятельность перевозчиков регламентируют разные законы: все зависит от типа транспорта. Свои правила и требования существуют для морской, воздушной, железнодорожной и автомобильной перевозки.

С экспедитором ситуация чуть проще. Все экспедиторы руководствуются ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Соответственно, их работа понятнее и прозрачнее для клиента: ему не нужно изучать много законов, кодексов и подзаконных актов, чтобы организовать поездку без проблем для себя.

Экспедитор или перевозчик?

Универсальных ответов нет. Экспедиторы, которые часто упрощают доставку для владельца груза, в некоторых случаях становятся препятствием и только усложняют дело. С другой стороны, самостоятельная организация без опыта и навыков для частника становится неразрешимой задачей.

Выбирая между перевозчиком и экспедитором, учитывайте сложность своей ситуации и тип груза. В частности:

  • Если вам нужно доставить груз на небольшое расстояние, лучше перевозчик. Просто наймите машину — она доедет до пункта назначения без перегрузки.
  • Если речь идет о дальней международной (или межрегиональной) транспортировке, обратитесь к экспедитору. Он поможет подобрать лучшую схему доставки и лучший маршрут.
  • Если между пунктом назначения и отправления идет большой и интенсивный грузопоток, а у вас есть свободное время, можете рискнуть и выбрать перевозчика. Вполне возможно, что груз доставят не к вашему складу, а один из логистических центров, откуда его придется забрать самостоятельно. Тем не менее, вы сэкономите деньги.
  • Если вы доставляете грузы из Китая, США, Японии и других стран, удаленных от европейской части России, идеальный вариант — экспедитор. Он организует мультимодальную доставку.
  • Если вы перевозите опасные, хрупкие, крупногабаритные, ценные грузы, лучше обратиться к экспедитору. Он быстрее найдет машину.

Как видите, однозначного решения не существует. Вы можете почитать о доставке по интересующему вас направлению, поискать компании и сделать выбор.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.wtransports.com/2017/07/29/ekspeditor-ili-perevozghik-v-chem-otlichie-i-kogo-predpochest/

Перевозчик или экспедитор?

Кого выбрать – перевозчика или экспедитора? Когда один из них определенно лучше, а второй – определенно хуже, то выбор не представляет сложности. Хотя делать его следует тоже с осторожностью.

Если оба варианта по основным параметрам вас устраивают, определиться будет сложнее. Сделать выбор поможет внимательное рассмотрение каждого из претендентов. Незначительные на первый взгляд отличия для международных перевозок имеют решающее значение, поскольку влияют на то, насколько удачно все сложится. Каждый клиентов — заказчиков услуги считает, что его дело – заказать услугу, а обеспечить ее выполнение – это уже обязанность перевозчика. И он совершенно прав.

Правило №1 – число участников услуги перевозки

Экспедитор, с точки зрения клиента, является организатором или посредником выполнения его заказа на перевозку. Он ищет, кто этот заказ может выполнить, и попутно решает текущие вопросы. Поэтому условия перевозки у компании-экспедитора все время разные.

В отличие от экспедитора перевозчик оказывает услугу своими силами: грузит, транспортирует, справляется с проблемами и несет ответственность. Но его возможности ограничены имеющимся в наличии парком техники. Для выполнения международных перевозок ему понадобится выполнить множество условий и получить допуск.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть еще смешанный вариант – перевозчик, который также оказывает экспедиторские услуги, или транспортно-экспедиторская компания. В свое время они перестали сами справляться с растущим потоком заказов и стали отдавать их другим перевозчикам. Подобные компании пользуются особенным доверием у клиентов, поскольку они способны организовать перевозку наилучшим образом, с учетом всех тонкостей, используя для этого как свои автомобили, так и привлеченные, что расширяет их возможности. Практически никого из клиентов не интересует, чем занимается экспедитор или перевозчик между пунктами отправки и прибытия груза. Их заботит лишь, чтобы груз прибыл в целости и вовремя. И совершенно зря, поскольку успех перевозки определяется именно этим промежутком.

Как поступает большинство перевозчиков международного класса?

Учитывая огромное количество актов, регулирующих международные перевозки, при оформлении заказа клиент практически не может сориентироваться в том, кто отвечает за каждое действие и кто осуществляет определенные операции. Крупномасштабная экспедиторская компания пользуется услугами более мелких, они нанимают других экспедиторов – и эта цепочка может быть очень длинной. В конце концов, заказ попадает к перевозчику, он принимает на себя обязательства, сроки прописаны в договоре.

Решение даже самых элементарных рабочих вопросов через такие цепочки становится крайне затруднительным и занимает уйму времени. В результате – простои и убытки. Каждый посредник в международных перевозках не только увеличивает цепочку, но и ухудшает качество услуг.

Правило №2 – фрахт или стоимость международной перевозки

Каждый клиент должен понимать, что везти его груз будет именно перевозчик. А экспедитор, как и вы, тоже является его клиентом, только оптовым и регулярным. Его доход – это разница между фрахтом, проданным заказчику, и фрахтом, приобретенным у перевозчика (обычно за 1 груз это составляетевро). Именно на такую сумму оказывает услуги экспедитор. Чтобы зарабатывать, ему необходим поток клиентов.

По масштабам и оказываемым услугам экспедиторы значительно отличаются друг от друга. Минимальные цены у самых мелких компаний, перепродающих услуги прямых грузоперевозок. Они берутся за любую работу, включая разовую, и работают с физическими лицами.


Бесплатная юридическая консультация:

Крупные экспедиторы привлекают широким спектром услуг, что очень удобно для клиентов. Но и цены у них выше, поскольку квалифицированная работа стоит дороже.

Перевозчик полностью отрабатывает сумму, заплаченную за фрахт: перевозит грузы на собственном транспорте, оплачивает разрешения, допуски и лицензии, оформляет документы, оплачивает труд водителей, проезд по платным трассам, топливо, налоги, амортизацию и многое другое. Это заставляет перевозчика быть дисциплинированным, что весьма выгодно для его клиентов, как владельцев грузов, так и экспедиторов.

Чтобы узнать стоимость профессиональной транспортировки экспедитора или перевозчика, можно воспользоваться услугами сервиса мгновенного расчета стоимости международных перевозок. С помощью данного сервиса можно выполнить расчет стоимости доставки груза транспортной компанией и получить ставки online напрямую от перевозчиков более чем из 70 стран мира.

Ошибки при работе с международными перевозчиками

Низкий фрахт – это одинаково опасно для любых перевозок, как национальных, так и международных. Перевозчик, как и все, хочет получать за качественную работу адекватную цену. Поэтому клиента, который пытается ее сбить, всегда будут ставить на загрузку после того, который готов платить нормально. Это означает, что именно его груз будет доставлен вовремя.

Если вы хотите, чтобы перевозчик снизил цену на свои услуги, самый простой способ получить это – обосновать свое желание и предложить адекватную компенсацию (к примеру, стабильно большой объем или быструю оплату). Объявлять тендер на перевозку по минимальной цене – только зря тратить время.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоимость услуг международной перевозки может быть невысокой, но всегда должна оставаться адекватной.

Правило №3 – общение с клиентом

Экспедитор – это посредник между перевозчиком и клиентом — владельцем груза, его доход зависит от объема перевозимого товара. Ради выполнения заказа он готов быть терпеливым и обходительным с каждым клиентом. В отличие от него у перевозчика времени на выслушивание клиентских капризов просто нет, поэтому разговор предельно краткий: или вы берете то, что в настоящее время еще свободно, или отправляетесь в другую компанию. Многие из перевозчиков к тому же имеют достаточно узкую специализацию по регионам, странам, машинам. Но любой перевозчик всегда старается подстроиться под своих постоянных клиентов. Он занимается делом, времени на общение у него просто нет.

Кого выбрать для транспортировки своего груза – перевозчика или экспедитора, каждый грузовладелец решает самостоятельно, принимая во внимание все вышеуказанные факторы.

Источник: http://promdevelop.ru/perevozchik-ili-ekspeditor/

Отличия перевозчика от экспедитора

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Нужны отличия перевозчика от экспедитора. Есть ли отличие в налогообложении?

Ответ

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу ( ст. 2 федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ)


Бесплатная юридическая консультация:

Экспедитор — лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг ( п. 4 постановления Правительства РФ от 08.09.2006 № 554).

Транспортно-экспедиционные услуги — услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Принципы налогообложения перевозчика и экспедитора на одной системе налогообложения одинаковы. Различия есть, если они применяют разные системы налогообложения.

Таблица: Какой режим налогообложения выбрать на 2018 год

«Перед тем как выбрать налоговый режим на следующий год, сопоставьте все плюсы и минусы. Ограничения, льготы, ставки, лимиты, отчетность и т. д. В этой таблице – готовые сравнительные показатели.


Бесплатная юридическая консультация:

Перечень организаций, которым запрещено применять упрощенку.

Условия применения: – размер полученного дохода не превышает установленный лимит: 112,5 млн руб. для новичков и 150 млн руб. для упрощенцев;

– средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек;

– остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн руб.

Проверьте, соответствуете ли критериям упрощенки, с помощью удобного сервиса


Бесплатная юридическая консультация:

– Системаналогообложения в виде ЕНВД по тому или иному виду деятельности введена на территории муниципального образования, где работает организация или ИП; – организация (ИП) занимается одним или несколькими видами деятельности, в отношении которых предусмотрено применение ЕНВД; – нельзя применять в рамках договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом; – средняя численность сотрудников организации (предпринимателя) за предшествующий календарный год не превышает 100 человек; – доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25%; – организация (ИП) – плательщик ЕСХН не реализует через торговые объекты (объекты общепита) сельхозпродукцию собственного производства.

– Организации, которые производят, перерабатывают и реализуют сельхозпродукцию; – организации и ИП, которые оказывают сельхозтоваропроизводителям вспомогательные услуги по растениеводству и животноводству; – сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие); – российские градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации; – другие рыбохозяйственные организации (предприниматели), включая сельскохозяйственные производственные кооперативы, рыболовецкие артели и колхозы.

Не вправе применять ЕСХН: – организации, которые занимаются производством подакцизных товаров; – организации, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса; – бюджетные организации.

Об этом сказано в пункте 6статьи 346.2 Налогового кодекса РФ

Применяют только предприниматели, которые осуществляют определенные виды деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Средняя численность сотрудников не выше 15 человек. Деятельность не осуществляется в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Подробнее

– Единый налог при УСН; – НДС при импорте; – НДС в качестве налогового агента; – НДС по договорам простого (инвестиционного) товарищества, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям; – налог на прибыль в качестве налогового агента; – налог на имущество по кадастровой стоимости.

– Единый налог на вмененный доход; – НДС при импорте; – НДС в качестве налогового агента; – НДС по договорам простого (инвестиционного) товарищества, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям; – налог на прибыль в качестве налогового агента; – налог на имущество по кадастровой стоимости.

– Единый сельхозналог; – НДС при импорте; – НДС в качестве налогового агента; – НДС по договорам простого (инвестиционного) товарищества, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям; – налог на прибыль в качестве налогового агента; – налог на имущество по объектам, которые не используются в сельскохозяйственной деятельности.

(см. другие налоги)

Налог на прибыль – 20% (могут применяться пониженные ставки).

НДС – 0%, 10% и 18% (могут применяться другие ставки).

Налог на имущество организаций или налог на имущество физических лиц (ставки устанавливаются нормативными актами регионов и муниципальных образований)

Ставка единого налога – 6% (законом субъекта РФ может быть уменьшена до 1%).

Для вновь зарегистрированных предпринимателей, которые осуществляют определенные виды деятельности, применяется ставка 0% (см. таблицу)

6% (ставка может быть снижена до 4% в Крыму и Севастополе).

Для вновь зарегистрированных предпринимателей, которые осуществляют определенные виды деятельности, применяется ставка 0% (см. таблицу)

Источник: http://www.law.ru/question/82497-otlichiya-perevozchika-ot-ekspeditora

Перевозка и транспортная экспедиция. Ключевые особенности и отличия.

Любой объект считается грузом с момента, когда возникла необходимость его доставки из одного пункта в другой каким-либо транспортом. В процедуре доставки участвуют, по меньшей мере, три стороны: грузоотправитель — тот, кто отправляет груз, грузополучатель — тот, кто его получает, перевозчик — тот, кто его доставляет.

Зачастую роль грузоотправителя и роль грузополучателя выполняет одно лицо. В тривиальном случае это лицо может быть вдобавок перевозчиком, но такой вариант в дальнейшем рассматриваться не будет, ибо при таком стечении обстоятельств не возникает отношений между сторонами, которые регулируются определенным соглашением.

Если объект перевозки — человек, то он считается пассажиром и, как правило, является стороной, самостоятельно участвующей в транспортных отношениях.

Что такое перевозка?

Рассмотрим ситуацию, когда клиент обращается к перевозчику с просьбой доставить груз с одного адреса на другой за определенное вознаграждение, причем самостоятельно осуществляет погрузку (разгрузку) своего товара. От водителя требуется лишь осуществить доставку товара в целости-сохранности. С юридической точки зрения, это называется «перевозкой«, которая регулируется главой 40 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Заинтересованные стороны составляют договор перевозки груза, в котором указываются: тип транспорта, сроки, условия, пункты отправки и доставки, а также обязанности сторон. Заказчик обязуется оплатить перевозчику, оказанные им услуги. Помимо прочего, договор подтверждается транспортной накладной — сопроводительным документом, необходимым при перемещении товара и ведении отчетно-учетной деятельности.

Пассажирская перевозка подтверждается билетом, который выдается уполномоченным лицом, а также багажной квитанцией, если пассажир провозит с собой багаж, который сдается в багажное отделение.

К договору перевозки прилагается транспортная накладная (ТН). При составления договора о перевозке наличие ТН обязательно. Транспортная накладная не нужна, если клиент перевозит товар на собственном автотранспорте. При этом подтверждением факта транспортировки и затрат будет служить путевой лист.

Фиксация факта совершения перевозки производится на основании: ТН, акта выполненных работ и счет-фактуры.

Что такое транспортная экспедиция?

На сегодняшний день многие коммерческие организации предлагают сопутствующие услуги, связанные с доставкой груза. При таком раскладе клиенту не приходиться думать, как будет происходить транспортировка. Проблемы, связанные с выбором маршрута, типа транспортного средства (ТС), погрузкой-разгрузкой, общением с водителем, страхованием и многими другими вопросами берет на себя транспортная компания. Такая организация процесса называется транспортной экспедицией, которая регулируется главой 41 ГК РФ. Следует отметить, что оказывать экспедиционные услуги вправе только юридическое лицо (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель). А вот заказчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Клиент заключает договор транспортной экспедиции с компанией-экспедитором, в котором прописываются условия доставки товара. В общем случае в задачи экспедитора входит:

  • Выбор подходящего маршрута, предварительно согласованного с контрагентом, а также типа ТС, соответствующего характеристикам перевозимого груза.
  • Заключение договоров перевозки груза.
  • Осуществление отправки (получения) товара, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, временное хранение груза на складе в случае необходимости.
  • Выполнение дополнительных работ, связанных с транспортировкой: таможенное и страховое оформление, уплата пошлин и др.

Дабы не тормошить клиента по каждому поводу компания зачастую предлагает оформить доверенность, дающую ей право действовать от его имени. Это является достаточно частой практикой, когда, например, заказчик не имеет возможности ехать за много сотен километров для получения того или иного документа. В данной ситуации перевозчик выступает в качестве агента, действующего от лица заказчика. А договор транспортной экспедиции считается посредническим.

Следует отличать договора перевозки и транспортной экспедиции. В первом случае — это оказание перевозчиком возмездных услуг по транспортировке груза и ничего более. Во втором — это предоставление услуг, связанных с перевозкой, в число которых входит заключение экспедитором (от себя или от клиента) соглашений с перевозчиком. Другими словами, к экспедиции можно отнести все, что прямо или косвенно связано с перевозкой, исключая саму перевозку. Если экспедитор, помимо экспедирования, осуществляет и саму перевозку, то договор считается смешанным.

Следует заметить, что перевозчик может вдобавок оказывать экспедиционные услуги на основании договора перевозки, но это должно быть в явном виде прописано.

Компания-экспедитор вправе привлекать третьих лиц для исполнения взятых на себя обязательств, а именно: договариваться с другими компаниями, которые могут предоставлять требуемые для перевозки ресурсы, отсутствующие у экспедитора. Например, нанимать сторонних водителей и автотранспорт, грузчиков и др.

К договору экспедиции прилагаются следующие документы:

  • Поручение экспедитору. Определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг.
  • Экспедиторская расписка. Подтверждает факт получения экспедитором груза для транспортировки.
  • Складская расписка. Требуется при необходимости временного хранения груза на складе. Данная расписка выдается экспедитором клиенту о том, что груз принят на хранение.

Чтобы зафиксировать факт выполнения экспедиционных обязательств по договору стороны могут составить акт оказанных услуг, а исполнитель предоставить отчет экспедитора. Ключевое слово «могут», говорит, что законодательством не предусмотрено подтверждать факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, однако, для избежания проблем с налоговыми органами это настоятельно рекомендуется делать.

  • Отчет экспедитора — это документ, подтверждающий выполнение экспедиционных услуг посреднического характера, в котором прописаны суммы полученных и израсходованных денежных средств, а также сумма вознаграждения экспедитора. К отчету прилагаются: транспортная накладная, копии договоров с перевозчиками (или оригиналы, если они заключались от имени заказчика), счета-фактуры и другие первичные документы.

Если экспедитор реализует перевозку не своими силами, а с привлечением третьих лиц, то прикладывать к отчету транспортную накладную необязательно, хотя и рекомендуется по причинам, обозначенным выше.

Виды экспедиционных договоров

Обязанности сторон друг перед другом будут зависеть от вида заключенного соглашения. Довольно часто экспедиционный договор носит посреднический характер и подразделяется либо на поручительский, либо комиссионный, либо агентский.

Договор поручения позволяет исполнителю действовать от лица заказчика на основании выданной им доверенности. Вся ответственность ложится на заказчика. Он обязан компенсировать все расходы, понесенные поручителем и заплатить ему за выполненную работу, если она производилась на возмездной основе.

Договор комиссии предполагает, что исполнитель совершает действия от своего имени, а все возникающие расходы, покрывает комитент. Он же оплачивает работу исполнителя, который возлагает на себя права и обязанности по совершению сделки. Так как посредник выступает от себя лично, то доверенность ему не нужна.

Агентский договор является нечто средним между двумя предыдущими. В зависимости от условий, прописанных в нем, агент может действовать как от себя, так и от лица клиента. В последнем случае потребуется доверенность. Преимущества агентского соглашения заключаются в том, что исполнитель вправе совершать часть действий от себя, а часть — от имени заказчика. Например, подписывать документы на основании доверенности, а вести переговоры сам лично.

По той причине, что оказание транспортно-экспедиционных услуг выделено в самостоятельный вид деятельности, экспедитор вправе заключать договор оказания услуг. Тогда экспедиторская компания как бы предоставляет сервис по доставке товара, включающий в себя как саму перевозку, так и мероприятия по ее организации. Такое устройство позволяет скрыть от заказчика финансовые и прочие взаимоотношения экспедитора с привлеченными им лицами. Денежные расчеты клиента ведутся только с экспедитором. С одной стороны, это является несомненным плюсом для того, кто перевозит товар, — сохраняется коммерческая тайна того, сколько денег было им заработано, ровно как скрывается его партнерская база. С другой, если возникают непредвиденные расходы, и это не оговаривается в письменной форме, то контрагент не обязан это компенсировать — вся расходы покрывает исполнитель из своего кармана. Если по вине третьих лиц качество оказанных услуг окажется неудовлетворительным, то клиент будет иметь претензии только к исполнителю, а тот, в свою очередь, к привлеченным им лицам.

Источник: http://www.charoit.net/index.php?page=articles%2Fperevozka_i_transportnaya_ekspeditciya

Экспедитор и перевозчик в чем разница

ГК РФ Статья 801. Договор транспортной экспедиции 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. 2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком. 3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Статья 785. Договор перевозки груза 1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. 2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Tаким образом, если осуществляется перевозка, то это должно быть оформлено договором перевозки.

Vitaly Vas + 1.Экспедитор как правило не является владельцем техники. Он действует по поручению клиента имеет право заключения от имени клиента организовать перевозку груза. Вы не можете заключить договор перевозки груза не имея транспорта. 30 июня 2003 года N 87-ФЗ

О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года

Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,

Экспедитор и перевозчик в чем разница

Кого выбрать: экспедитора или перевозчика?

Последние статьи

Грузоперевозки — это популярная услуга, которую предлагают многие компании. Какую из них выбрать и как не пожалеть о сделанном выборе? Чем отличается обычный перевозчик от экспедитора? Компания «ЮПитер» перевезет любой груз качественно и быстро.

Главные отличия

Экспедиторские компании занимаются организацией грузоперевозок. Заказчик излагает свои требования и пожелания относительно доставки, и организация занимается поиском перевозчика, способного выполнить это транспортировку. Компания перевозчик имеет свою собственную технику и занимается доставкой, используя собственные ресурсы. Если вам нужен какой-то особый вид транспорта, экспедитор обязан его найти и заключить договор на транспортировку. При обращении с аналогичным заданием к перевозчику клиент рискует получить отказ или предложение осуществить доставку иным способом. Существуют так же логистические компании, совмещающие функции экспедитора и переводчика.

Преимущества и недостатки

Любая компания, оказывающая транспортные услуги работает автономно. Заказчик создает заявку и уплачивает стоимость доставки. При нормальном выполнении груз перемещается по заданному маршруту. Необходимость выбора возникает ради уменьшения рисков. Как показывает практика, чем меньше посредников работает с одним заказом, тем лучше. Если доверить выполнение перевозки одной компании, заказчик всегда знает к кому обратиться для получения информации или решения появившихся проблем. Отсутствуют и бюрократические сложности.

Помните и о том, что перемещение груза — это всегда работа перевозчика. Экспедитор является только посредником, способным оказать помощь в подборе транспорта и заключении договора с перевозчиком. Если вы самостоятельно найдете исполнителя, то сэкономите на услугах экспедитора. Но не всегда такая экономия оправдана, ведь для того, чтобы выполнить доставку на подобающем уровне, требуется иметь определенные знания в сфере перевозок. Кроме того самостоятельно организовать не всегда просто международную перевозку или мультимодальную доставку — с использованием разных видов транспорта и его единиц, имеющих различных собственников.

Источник: http://www.sgqconsulting.ru/kogo_vybrat_ekspeditora_ili_perevozchika_2586.php